Кумбельсу II. Озеро — подарок

продолжение (начало)

Утром стало ясно, что лагерь переноситься не будет, у Жандоса серьёзная проблема с коленом. Меры хоть и принимались, но не всё так быстро получается, как хотелось. Он не был в горах несколько лет, а тут ещё и мою палатку  тащил.

Планы менялись на ходу. И сегодня Костя решил устроить мне «небольшую» прогулку, изучить, так сказать, подходы к перевалу, который мы надеялись покорить завтра . Я с собой и ледоруб, и кошки тащила — всем этим мне предстояло научиться пользоваться. Вообщем-то, для этого меня и взяли — поучить, потренировать.

фото Т. Кичигиной

Пошли налегке. Но пока я дошла до предполагаемого места ночёвки, мне стало ясно, что никакого восхождения у меня не будет. Костя ушёл вперёд, а я тащилась позади и отстала от него почти на час. Ноги были чугунными, я их еле поднимала. Да и всё тело мало чем от ног отличалось. Я вся налилась какой-то тяжестью, вместо головы тоже чугунок.

Шла и думала: «Это хорошо, что я сюда пошла. Прояснила для себя обстановку. В поход мне идти точно нельзя. Дыхалка не работает, сердечко стучит усиленно… Да и что я там потеряла? Везде одно и тоже, все ущелья как близнецы… Ну что здесь красивого? Камни, так  они везде камни. Все горы одинаковые… все морены одинаковые… Чего я тут не видела? … Сплошные мучения только…. «я» и «тяжести» не совместимые понятия… это просто дурость с моей стороны тащиться с тяжёлым рюкзаком в горы…»

Полянка оказалась приятной. Прямо по ней ручеёк пробегает. Проблем с водой точно не будет, но…  Палатку мы переносить не будем, значит завтра мне снова надо будет сюда тащиться лишних полтора часа. Если я устану так же, как сейчас, то никакое восхождение мне не светит.

Я снова вспомнила про своё желание хоть раз поспать в спальнике без палатки. И даже предложила Косте такой вариант, пообещав при этом не приставать. 🙂

Полянка подействовала на меня положительно. Ко мне вернулись силы и желания идти дальше, а ведь ещё пять минут назад я готова была развернуться и уйти. Ночёвка здесь сэкономила бы много времени и моих сил. Костя у нас многожильный. Такое чувство, что он вообще никогда не устаёт. Но это точно не про меня.

На моё предложение о ночёвке Костя ничего не ответил, просто промолчал, и мы пошли дальше.

Козлинная тропа довольно легко вывела нас на ещё более высокую полянку, уже почти на морене. Место было вообще замечательное, но спать там без палатки желания не возникло — холодновато и ветренно. С водой тоже проблем не было — ручеёк есть и даже собственное болото. 🙂

На краю полянки стоял большой металлический сейф. Кто уж его сюда затащил, не знаю, но настроение он поднял. Правда, оно и было не плохое. Мы даже попозировали малость.

У Кости были с собой бумажные купюры и мы сделали пару снимков — он кладёт туда деньги, а я потом вытаскиваю.

Типа:

— Где ты деньги берёшь?

— В тумбочке 🙂

Так как снимали всё это на Костин фотоаппарат, то увижу ли я когда эти снимки — не знаю. Может потом… когда-нибудь… в следующей жизни… ((((

С полянки открывался вид на два озера под пиком Советов. Выглядело это, на мой взгляд, точно так же, как если смотреть с перевала Титова вниз, в сторону Горельника и поэтому особо не впечатлило.

Вид на озёра под пиком Советов     фото Т. Кичигиной

Стал накрапывать дождь, но останавливаться не хотелось. мы пошли дальше. Точнее — полезли. Началась очень крупная морена и каждый камень был для меня довольно сильным препятствием.

Настроение было боевое и непременно хотелось дойти. Правда, я не представляла куда и до чего, но непременно дойти. 🙂

Нашли настоящую каменную палатку.  Я хотела в ней дождь и переждать, но Костя отыскал громадный каменный навес, можно сказать, — каменную пещерку.  В ней смело могли бы спрятаться от дождя человек пять. Там мы и засели.

Вид из каменной пещеры
фото Т. Кичигиной

Дождь усилился и мокнуть не хотелось. Чуть ниже грохотала гроза. Нам повезло, она прошла мимо и мы пошли дальше.

Нашли ещё одно озеро, всё во льду. Смотрелось очень красиво, но подо льдом не искупаешься. Поэтому я пооблизывалась, и мы пошли дальше. К первым озёрам почему-то и спускаться даже не захотелось. А вот это мне понравилось.

Самое верхнее озеро в ущелье Кумбельсу
фото Т. Кичигиной

Подошли под самый хребет и стали пробираться вдоль него по склону, местами по сыпухе. Далеко там не свалишься, если вдруг… ну не любитель я ходить по таким местам.(((

В ущелье Кумбельсу     фото Т. Кичигиной

Вдруг Костя заявляет, что если я хорошо дойду, то меня ждёт замечательный подарок, который мне точно понравится. Я тут же вспомнила, как вчера он угощал персиками. Для меня это точно подарок. И я даже воскликнула: «Что, ещё персики?» Он только засмеялся.

Подарок превзошёл все мои ожидание. Это было чудесное озеро. Я уже издали поняла, что мимо не пройду, непременно искупаюсь в нём. У меня была любовь с первого взгляда. Ноги сами пошли быстрее и проворней. Кстати, к этому времени я уже мысленно подумывала, что не так в горах уж и плохо, и новый поход принесёт много новых впечатлений. Может даже я ещё успею натренироваться.  Правда, Костя всё время рассказывал мне, что хуже меня никто не ходит, не дышит, не сидит… 🙂 но я уже воспрянула духом.

Озеро-подарок
фото Т. Кичигиной

Такого озера я ещё не видела. Чистая и прозрачная вода просто завораживала. Очень необычно смотрелся  противоположный берег — ровненький, как циркулем отмеченный край снежной кромки.

Рядом снег, а окунуться было очень приятно, не холодно. Я, правда, не плавала (да и не умею), окунулась и сразу вылезла. Тут же вспомнила про Ладу. Она придёт завтра и тоже любитель искупаться в горных водоёмах. Ей непременно надо будет сюда сходить.

Водные процедуры
фото К. Сычёва

На каменном пляже

Вышло солнышко. Мы ещё посидели немного. Место настолько замечательное, что уходить не хотелось. Я, конечно, не выпускала фотоаппарат из рук, всё вокруг мне казалось не просто красивым, а каким-то особенным, если не сакральным.

Костя говорил мне названия всего, что окружает, но не с моей памятью… 🙂 а то я бы фото подписала.

Озеро-подарок фото Т. Кичигиной

Надо возвращаться. Мы прошли как бы петлёй, то есть туда и обратно не по одному и тому же маршруту. Но попали в итоге снова на ту же поляну с сейфом, а потом на полянку с несостоявшейся стоянкой.

Тут уже Костя подхватил мою идею здесь переночевать. А я сразу с кусты. Мало того, что к этому моменту я малость устала и мне уже не хотелось ничего штурмовать, да ещё небо в тучах. Ночевать под открытым небом под дождём как-то не хотелось, хотя утром сама выдвинула идею на случай непогоды залезть под камень. Но Костю эта идея, видимо, хорошо захватила. А я начала прорабатывать отступничество. Высчитывала, сколько часов мы шли сегодня, сколько надо добавить на восхождение, хватит меня или нет, если идти от палатки. Получалось, что по максимуму, часов 12 — 13. Должно хватить, должна выдержать. Вопрос: выдержит ли снег — жарко.

Я малость струсила  и больше не рвалась в небеса, мне и ползать было уютно.

Жандос фото Т. Кичигиной

Внизу нас ждал с вкусным обедом Жандос. Была постоянная связь по рации, поэтому он всегда знал, где мы и как скоро можем быть в лагере.

Это настолько замечательный и интересный во всех отношениях человек. И что бы мы делали без него! Можно сказать, что это ещё один подарок в этом походе. Конечно жаль, что он не смог пройтись с нами сам, а завтра ему надо уходить. Но облегчил нашу участь как мог, и я ему очень благодарна.

Потом ребята пошли на гору звонить по сотке, а я даже шевелиться не хотела и уже было обрадовалась, что ночуем всё-таки здесь.

Но… не тут я угадала. Они спустились. Костя сказал, чтобы я быстро собирала рюкзак, времени осталось мало. Я только вздохнула. Отступать было стыдно, ведь сама всё это придумала.

Собрала все какие только были тёплые вещи, спальник. Вытащили из-под палатки большой целлофановый мешок и пошли.

Наверх с рюкзаком я дошла намного легче, чем утром без него. Это немного радовало.

Успели только разложить свои спальники, попить чаю, как стало темно.

Земля после дождя сырая, небо в тучах, того и гляди, дождь пойдёт. Решено было спать под камнем. Это целое сооружение: очень такой громадный камень одним своим ребром лежит практически на земле (есть небольшой просвет), а другим ребром упал на два не очень больших камня. Получился просвет побольше.  Мы постелили под камень целлофановый мешок, в него затолкали наши спальники.

Я надела на себя всё, что только можно. Проблема была только закатиться  в свой спальник. Я боялась, что при повороте с бока на бок подниму голову и от искр из глаз будет всем светло.

Ночь выдалась для меня весёлая.

Продолжение

Татьяна Кичигина (Kira)

Время и случай ничего не могут сделать для тех, кто ничего не делает для самого себя.
( Д. Каннинг)

This entry was posted in Горы, Наши горы, Туризм and tagged , , , , , , , , . Bookmark the permalink.

2 Responses to Кумбельсу II. Озеро — подарок

1. Ангелина says:

Да, Тань озёра просто потрясающие! А как там температура?