6-й день – вслепую  на перевал Акгюль — 31.07.2011

Встали поздно, в 5-30, в 7 вышли. Погода шептала. было серо и неуютно. Зато день выдался щедрым на впечатления, ощущения, новшества… слава богу — всё только положительное. Никаких особых «сюрпризов» сегодня не было. ну разве что — пару лишний синяков, камушком по ноге (Исраилу)…

На Акгюль, фото А. Абрамова

HPIM2005

Почти сразу же Александр Сергеевич угодил одной ногой в трещину, потом утонул в снегу (а может тоже трещина, мы так и не поняли) Семён. Пошёл снег.

Горы, где же вы? — фото С. Серовайского

Плюс ещё накрыл густой туман. Быстренько связались и пошли в связках.

Кстати — Александра Сергеевича назначила ещё вчера своим личным трусельником. 🙂 У меня обвязка сделана в виде «трусов». Одевала я её, конечно, сама, а вот затянуть — не хватало сил. Настолько тугая она была. А поскольку худела я каждые полчаса, то подтягивать ремень приходилось часто. Вот эту почётную обязанность я и доверила А.С. Слава богу, когда я дохудела до того, что убавлять было больше некуда — обвязка больше не пригодилась 🙂

Куда?  Ау… Не видно ничего. Только что были вокруг горы и куда всё исчезло…

В тумане

В тумане — фото С. Серовайского

Видела, что Семён с Сергеем регулярно сверялись с компасом. Там есть куда уйти, чтобы попасть не туда. В этот день решили всё таки не блудить :), и когда туман рассеялся, мы увидели, что сидим у нужного нам перевала — прямо снайперы.

Оказывается горы всё-таки есть

фото С. Серовайского

На каком-то привале прозвучала фраза: — «По коням!»

Исраил спрашивает: — «А кони-то где?»

Лада: — «Кони — это мы, а команда дана рюкзакам» 🙂

На сам перевал залезли без особых проблем, хотя он довольно-таки крутой — 30 градусов. Прямо перед подъёмом был небольшой бергшрунд, но с нашим Костей нам море по колено, не то что там какой-то….

На поиски это самого бергшрунда:

Потом немного было скользковато, но катиться вниз особо не хотелось.

фото А. Абрамова

Сам подъём на перевал занял у нас 45 минут. Эскалатора нам туда не проложили, метро не провели. Пришлось карабкаться, но мы справились. 🙂

фото С. Серовайского

Идти надо осторожно, а то легко можно кого-нибудь пришибить. Хоть и не так сильно сыпется, но всё-таки… Здесь как раз Исраил и заработал себе распухшую ногу — было точное попадание. Это, конечно, не то, что может омрачить настроение 🙂

Исраил

фото А. Абрамова

Иногда на четырёх получается быстрее:

Наконец залезли — наши эмоции по этому поводу 🙂

Попили чай, отдохнули в очень уютном карманчике прямо на перевале. Даже покатались с горки — на целлофане.

Красота, конечно, обалденная, но как обычно, фотографии этого не передают. Когда вот так часами куда-то там лезешь, ничего кроме того, что под ногами не видишь и ничего, кроме своего дыхания не слышишь (ну разве что как сердце бьётся), а потом — на финише — озираешься по сторонам — и просто дух захватывает — это трудно передать словами. Это такая эйфория… Вот ради этих моментов и стоит куда-то там лезть, карабкаться, взбираться… даже стоит жить. Но вот только этого никак не передать словами 🙂

фото С. Серовайского

И конечно же, не спали наши фотографы 🙂 Мы, естественно, не молчали, можно сказать, даже  галдели, но вокруг — белое безмолвие…

Виды с перевала:

фото И. Саитова

Исраил
фото Б. Тасова

Семён толкнул речь, так как у большинства действительно почти всё в этом походе и в этот день было  в первый раз,

Кстати, в инете Акгюль числится как 4400, но на приборах наших ребят — всего 4100, даже меньше.

Приборы врут
фото К.Сычёва

Вообще — с высотами какая-то неразбериха. Такое чувство, что все они завышены. Или эти приборы сильно врут. Но несоответствие иногда доходит до 200 метров.

Хотя ясно, что эти приборы, уж не помню, как их звать, зависят от погоды, давления… и на одном и том же месте погрешность в показаниях составляла у нас 50 м. Но всё равно, хотелось бы внести в это дело ясность. Надо будет как-нибудь поискать более точные карты. Пока буду использовать высоты отсюда

После вчерашнего дня было решено изменить маршрут и вместо ГУВВО идти на Актау, так как на этот самый ГУВВО мы ещё залезем, но вот на спуске нас будет ожидать всё таже хлябь, как вчера. И такая перспектива нас не радовала. А Актау хоть и повыше, но поближе, подъём займёт меньше времени и мы успеем спуститься до того, как всё раскиснет. Для большинства из нас эта замена ничего не значила. Я так даже радовалась, что залезем повыше. Но наши руководители на Актау уже были, им конечно хотелось больше на ГУВВО. Но не судьба. Говорят, что в этом году многие российские группы, да и не только российские, отказались от высотных восхождений в наших горах из-за большого количества снега. Но мы не ищем лёгких путей 🙂

На перевал Бивачный (4450)

Дальше пошли по хребту. Слева от нас — ледник Шокальского, справа — ледник Корженевского. В местах снежных карнизов шли в связке. Вообще, эти карнизы — зрелище необыкновенное. Это настолько красиво и в тоже время не то, чтобы страшно, но заставляет задуматься о вечном 🙂

фото К. Сычёва

Почему-то в голову лезут слова из песни:

«Покуда ноги есть дорога не кончается, всё не кончается и не кончается,

Покуда ж-па есть, с ней что-то приключается, всё приключается и приключается.»

Мы видимо точно себе всё приключений ищем и не только на это место 🙂

фото С. Серовайского

В одном месте окошатились. Я первый раз шла в кошках (как и большинство из нас) — мне даже понравилось. Дома я пробовала ходить по ковру, но это не в счёт 🙂 . Больше кошки нам в этом походе, увы, не пригодились, хотя на мой взгляд были места, где бы их лучше было бы всё-таки одеть. Но Семён здраво рассудил, что не умея ходить в кошках — топать в них по чуть ли не вертикальному льду не стоит. Но это ещё не сегодня.

Окошачиваемся

фото С. Михалькова

Прошли пик Узловая — и кто его пиком назвал — какое-то недоразумение — просто небольшое возвышение на хребте.

фото К. Сычёва

На всякий случай я на него залезла 🙂

фото С. Серовайского

Дул довольно сильный ветер, я даже переживала сначала немного — не сдует ли меня, но быстро успокоилась. Рюкзак надёжно подстраховывал :). Просто я уже побывала раз в снежной пурге на Туристе, где мне приходилось ложиться самой, а то бы снесло.

Хребет попался качественный — узкая полоса, где можно пройти. С одной стороны — нависающие снежные карнизы без опознавательных знаков, то есть не видно, где проходит граница,слишком свежий снег, а с другой — довольно крутой каменистый склон. На фото он почему-то не смотрится таким крутым.

Ночёвку устроили в самом конце перевала Бивачный.

У пика Бивачный — фото С. Михалькова

Перед самым пиком Бивачный есть небольшой карманчик (немного вниз). Там мы и нашли себе приют аш на 2 ночи.

Палатки ставили на сильном ветру. Исраил, для того, чтобы защитить нашу палатку получше от ветра, так как она стояла самой первой, обложил ей камнями. Оказывается, эти камни приготовил для себя Костя (палатка наверху) и не успел оглянуться, как камни уже увели 🙂

Три палатки стоят прямо на льду, припорошенном снегом (всё белое вокруг — это уже лёд, а не камни под снегом), а одна — на каменистом возвышении (внизу — не хватило места):

фото С. Серовайского

Вечером в палатке первый раз вспомнили о доме и пытались вычислить какой сегодня день недели и какой число — с пятого раза получилось 🙂

Семён прошёл, как обычно, по палаткам и рассказал о планах на завтра. Один из диалогов —

Семён:- «Завтра идём на Актау»

Лада:- «Я не пойду, устала, болею, не хочу, не могу,… а во сколько выходим?» :)))

С водой проблем нет — лёд кололи.

А вот с туалетом — смеялись: верхние идут вниз, а нижние — наверх. Это была ещё та проблема.

И под конец — небольшое объявление: «Меняю 3-х местную палатку с удобствами на перевале Бивачном — на 2-х местную,можно без удобств, на Солнечной поляне». (из Исраиловского юмора)

Продолжение

Фильм о походе «Талгарский экстрим» можно посмотреть здесь

Музыкальный ролик из фильма «Как же можно сидеть внизу» — здесь

Татьяна Кичигина (Kira)

Время и случай ничего не могут сделать для тех, кто ничего не делает для самого себя.

( Д. Каннинг)

This entry was posted in Горы, Походы многодневные, Туризм and tagged , , , , , , , . Bookmark the permalink.

2 Responses to VII. Поход талгарский — 6-й день — перевал Акгюль (4400, 2А) — перевал Бивачный (4450)

1. Марина says:

чем дальше, тем круче — во всех смыслах 🙂
    неужели в таких условиях можно спать……
    удивительны всё же люди — творения Божьи!