IX. Поход Талгарский — совсем даже ещё не день, а какая-то там ночь — Пурга

Вторая ледовая ночёвка. Но вроде как не замерзаем. Засыпали мы под шум ветра, «ласково» трепещущего нашу палатку. Он (ветер) как вчера начался, так больше и не заканчивался.

Сплю я себе, сплю, но почему-то просыпаюсь, не знаю от чего.  Почему — не сразу и поняла. Ничего вроде не снилось, никуда не хочу… А что-то не так. Оказывается — голова мокрая. Просто я упёрлась ею  в палатку. Хотела спуститься пониже, но рукой тоже угодила во что-то мокрое. Стала щупать — все мои вещи (в основном продукты), что лежали так сказать — у стенки, чуть ли не плавали. Остальное вроде сухо. Я разбудила Бориса — говорю, что тонем — он мне не верит, и ворчит, что это мне приснилось — с его стороны — всё сухо. На улице ночь, пурга, сильный ветер…, но мне видно, что тент буквально лежит на палатке. Я решила выйти на улицу, думала подтяну верёвки, точнее не знаю даже, что думала — но знаю, что тент не должен лежать на палатке.

Открываю полог и вижу — сугробы по колено. Ботинки искать не хочется, да и один  из них тоже утонул, мокрый насквозь (они у меня вместо подушки были) — в сланцах — носки будут в снегу и тоже станут мокрыми. Поэтому снимаю носки, закатываю штаны и, правда в сланцах,но босиком, ныряю в эти сугробы. Мороз сразу начинает  кусать за пятки и не только. Ветер такой хороший, качественный, но с ног не валит. Снег тоже сыпет ничего так. Смотрю, а под тентом, к моему боку палатки целую кучу этого снега намело. Конечно, он тает и меня затапливает. Ветер дует  как раз с того бока, где я сплю. Более того, снег под тентом добрался уже почти до самой сетки на верху самой палатки, а тент просто лежит на этом снегу и совсем  не натянут.

Начинаю вытряхивать оттуда снег и понимаю, что растяжек на тенте нет, оборвало. Тут уж мне всё-таки удалось убедить Бориса, что я не сплю и это не сон. Он сменил меня на улице. Оказалось, что оборвало все растяжки. Хорошо, что в самый последний момент, уже выходя из дома, я засунула в рюкзак 5-тиметровый моток бельевой верёвки. На меня Борис ещё ругался — что я лишнюю тяжесть тащу — зачем она нужна. А тут она ушла вся — на замену растяжек. Ничего зря не бывает 🙂

Ну вроде теперь всё в порядке, можно спать дальше, что мы и сделали.

Просыпаюсь, не знаю во сколько, ещё темно и вижу … — лежу я в чистом поле, вся снегом покрытая — всё белым-бело. Вспоминаю, что лежу в палатке, значит этого не может быть, значит это сон. Закрываю глаза и хочу спать дальше. Но какой-то непонятный звук привлекает моё внимание. Странный сон — сплю зимой  в снегу, звуки тоже странные…  и я просыпаюсь окончательно.

Оказывается, что лежу я всё-таки в палатке, но … вся укрытая снегом.  Исраила рядом тоже не видно — засыпало. Не хватило снега только Борису, не повезло ему. 🙂 А звуки — так это палатка ходит ходуном, трещит по всем швам и норовят сломаться дуги.

На улице настоящая буря. Я закричала, чтобы разбудить весь лагерь. Проснулись все, но никто не понял, что от моего крика, говорят, что проснулись сами… может быть.

Борис снова сначала не поверил, но треск палатки быстро привёл его в себя.

Стойка у моей головы прогибалась и трещала. Я вытянула руку и стала её держать.Если палатка не выдержит, то нам не сдобровать. Мысленно благодарила и Бориса (а это его палатка), и его супругу, что они сами усилили палатку, пришив к ней дополнительные растяжки, завязки…

Но эта палатка не предназначена для таких вот походов. На входе разошлись замки. Оторвало с корнем один зажим, на который палатка к стойке крепится. Уже светало. Борис вышел на улицу — посмотреть, чем можно помочь палатке. Но творческая душа оператора, фотографа …  не выдержала, он бросил всё, взял камеру и пошёл снимать.  Пурга пургой, а красота необыкновенная. Снег уже кончился. Можно даже сказать, что ему пришёл конец — его просто сдуло. 😀 Не весь, конечно, но таких сугробов, как ночью уже не видать. 🙂 А может Борис весь истоптал 😀

фото Б. Тасова

фото Б. Тасова

 

фото Б. Тасова

Правда я хоть и подписала, что это фото — это не фото, а скрины из фильма:

Отведя душу и вдоволь наснимав своих шедевров вернулся Борис и дал команду нам экстренно собираться. Если палатка не выдержит и рухнет — это будет сделать намного сложнее.  Пока они с Исраилом собирались, я продолжала держать стойку. Но слава богу, всё, что можно было поломать, порвать и прочее — уже поломало и порвало — больше у пурги трофеев не было. Остальные палатки вовсе отделались лёгким испугом. Наша палатка грудью защитила оставшиеся две в низине :-D, ну а наверху Ладина палатка оказалась покрепче, но стойки они тоже руками держали 🙂

Я так свои стойки с полчаса держала точно. 🙂

Разговоры были примерно следующие:

— интересно, а сколько ещё это будет длиться…

— а в Гималаях иногда неделями сидят… 🙂 хорошо, что мы не в Гималаях 🙂

Вообщем-то ни паники, ни страха не было, хотя на видео мы довольно-таки возбуждённые. Просто быстро собрались и тихо-мирно себе сидели, так сказать — на рюкзаках. Где-то в 7-15 пришёл Семён, посоветовал всё-таки позавтракать.

фото С. Серовайского

фото С. Серовайского

фото С. Серовайского

 

Нам повезло, неделю ждать не пришлось. и уже в половине девятого мы быстренько так собирали палатки.

 


Ветер был к этому времени примерно такой, при каком мы их и ставили. Единственно что — не смотря на солнце, было очень холодно. (в спальнике как-то было потеплее)


фото С. Михалькова

 

Я надела на себя все свои штаны и свитера. Разве что в пуховике идти не удобно, осталась в ветровке. Но у меня возникла другая проблема. Ботинок, что промок посреди ночи, к утру так заледенел, что минут 40 я  вообще не могла ногу в него засунуть. Потом нога всё-таки пролезла, но ботинок задубел, ноге было очень неудобно и холодно. Оттаял он у меня только через 8 часов. изрядно поморозив мне ножку 🙁

Кстати, немного рекламы…

Для тех, кто любит ножные ванны, кто любит постоянно хлюпаться в воде — очень рекомендую трекинговые ботинки фирмы Raichle. Всего 16 000 тенге на барахолке — и ваши ноги всегда будут гарантировано мокрыми. Если сухо и низко, то ноги просто преют от жары, и можете смело брать термоноски, они вам никак не помешают быть мокрыми. А если уж повезло и вы попали в мокрую траву, даже чуть-чуть, или как я — в дождь — то выжимать носки вы будете ещё несколько дней. Они (ботинки) не сохнут ни при каких условиях (сколько бы вы ни сушили ни их самих, ни стельки, ни носки), а если замёрзли — оттаивать тоже не  хотят. Все удовольствия в одном ботинке. Правда подошва у них подкачала —  не промокает, более того — она лишит вас возможности лишний раз покатаься с горки, или по траве, и даже на камнях вы будете стоять твёрдо, разве что уж совсем на голимом льду можно будет кататься не поднимая высоко ноги.

Но вот сверху — так называемый нубук — хватит и одной капли, любого снега… — и купайтесь в своё удовольствие … (а ботинки новые, купленные специально к походу. Старые, всего за 5 000 три года не промокали, что будет с этими через 3 года — страшно подумать.) Правда у нас в команде только у двоих не промокали ботинки, даже в 2 раза дороже моих, но у остальных они как-то быстро высыхали, я же постоянно принимала ножные ванны. 🙂

* * *

Итак — вчера на пике Актау была своего рода кульминация нашего похода, его  переломный момент. Сегодня же начинается путь ДОМОЙ.

Продолжение

Фильм о походе «Талгарский экстрим» можно посмотреть здесь

Музыкальный ролик из фильма «Как же можно сидеть внизу» — здесь

Татьяна Кичигина (Kira)
http://kira.faiwer.ru

 


Время и случай ничего не могут сделать для тех, кто ничего не делает для самого себя.
( Д. Каннинг)

This entry was posted in Горы, Походы многодневные, Туризм and tagged , , , , , , , . Bookmark the permalink.

3 Responses to IX. Поход Талгарский — совсем даже ещё не день, а какая-то там ночь — Пурга

  1. Pingback: Заилийский Алатау | Отражения

  2. Ангелина says:

    Привет, Тань!Ты так и не закончила дневник похода?Забросила совсем?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*