(Для увеличения фотографий нажмите на них)

Если вы в своей квартире,

Лягте на пол — три-четыре

Выполняйте правильно движения…

Я уже вчера писала о пользе физкультподготовки, что полезно качать мышцы и прочее. И конечно — всевозможные походы нам в помощь. Рюкзак не даст атрофироваться мышцам плечевого пояса и спины, икры и бёдра — те просто не имеют никакого шанса остаться не развитыми, даже кисти и предплечья  — и те работают — то палки держат, то ложки. А вот бицепсы и трицепцы остаются как бы не при деле. А у человека должно быть всё гармонично. Вот  наши Сергей с Семёном и подумали, что не мешало бы   исправить это положение. Но как? Конечно, технически — это не вопрос — упал, отжался… Но как народ заставить это сделать? Пошлют ведь далеко. Тут надо грамотно подойти к вопросу и ответственно.

Наверное всю ночь не спали, а думали и думали… и придумали.

Но, давайте вернёмся пока в лагерь, посмотрим,что там происходит.

«Нас утро встречает прохладой…» — фото И. Саитова

Лагерь просыпается — фото А. Абрамова

Утром встали довольно поздно, собираться не торопились, идти осталось совсем ничего. С холма брала сотка и Сергей договорился с водителем, который должен за нами приехать, что как только мы спустимся, то позвоним. Отдыхали, загорали, доедали последние крохи. С такой хорошей полянки уходить не хотелось.

фото С. Серовайского

Что там бог послал… — фото С. Серовайского

И жизнь хороша… — Семён — фото Б. Тасова

Ну очень большая черепаха — фото С. Есимханова

фото Б. Тасова

С вершины этого холма начинается путь домой — фото Б. Тасова

Тырло — фото С. Есимханова

Но, в конце концов, где-то около 11 часов, мы тронулись в путь. Женщины пошли вперёд,  Лада хотела ещё успеть позвонить. И тут, не зря все говорят про женскую интуицию, она вдруг изрекла такую мысль (я дословно не помню, но смысл такой): — «Девчата. а пойдёмте дальше по тропе и там подождём наших. А то я что-то боюсь, что Сергею снова взбредёт в голову пуститься с места в карьер — то есть без тропы и куда-нибудь покруче. А так — они просто вынуждены будут пойти за нами».

Сказано — сделано. Мы ушли малость подальше, тропа разветвлялась и налево и направо, но мы слышали, что вчера егеря советовали нас держаться левой тропы. Сели мы за поворотом и сидим себе, ждём. Вдруг слышим нам кричат: — «Мы уходим вправо, идите за нами…», и тишина. Чертыхаясь, мы побежали назад. Никаких наших доводов мужчины не слушили, просто шли себе дальше.

Тропа действительно была хорошая, но… как уже обычно с нами случается — метров через 100  она просто испарилась. Может Сергей её всю ночь топтал, чтобы нас завести, а больше не успел :-D,  я не знаю. Но факт остаётся фактом — тропы дальше нет.

Вместо того, чтобы развернуться и пойти по другой тропе, не далеко же ещё ушли, Сергей с Семёном быстренько так перемахивают через бревно и исчезают в буреломе. Это  видимо входило в их коварный план. 😀 Наверное, мысленно так потирая от удовольствия руки, они думали, — «как здорово мы их облапошили» 🙂
Ругаясь и довольно бурно выражая своё недовольство все пошли, точнее полезли вслед за ними.  Это был самый настоящий бурелом. Ёлки лежали хаотично разбросанные в разные стороны, и никто их, конечно, не обтесал — со всех сторон торчали ветки — продираться сквозь это — одно удовольствие.

Первые 50 метров мы прошли наверное за полчаса. Я так понимаю, это была запланированная разминка. Нельзя же начинать тренировку без разминки, и она удалась на славу. Народ очень хорошо взбодрился, эмоции так и пёрли, энергия тоже. И чтобы направить их в нужное русло, да ещё из-за чувства самосохранения, наша бравая парочка сиганула резко вниз — попробуйте догнать 😀 Я думаю, что если бы догнали, то им бы было не сдобровать. Но повезло — не догнали.

Костя — фото С. Серовайского

Вообще конечно, этот спуск был логичен, если не считать, что правильнее было бы вернуться на тропу. Но кто будет мышцы качать? Если идти дальше по бурелому и при этом не сильно терять высоту — то точно, ещё пару ночёвок где-нибудь на ветках нам была бы обеспечена. Проще спуститься по траве.

Склон был очень крутой, высокая трава — в основном (малина с крапивой). Идти пешком — себе дороже, да и колени не казённые. Не знаю, как Сергею с Семёном удавалось это делать в вертикальном положении, но я опустилась на четыре точки опоры и почти не вставая до самого низа так и спускалась — и это несколько часов подряд. Насколько я видела, так же поступило и большинство из нас. С той лишь разницей, что я спускалась по-тараканьи — попом вниз, то есть качала мышцы рук и пресс, а остальные — по-кракодильи, то есть попом вверх — качались мышцы рук и спины.

Так что ребята придумали просто гениально. Заставлять нас качать мышцы — себе дороже, а тут мы сами, без принуждения, можно сказать по доброй воле, да ещё и по своей инициативе. Заодно делились своим словарным запасом русского языка, громко выражая, что мы по этому поводу думаем. И результат был на лицо. К тому моменту, когда мы до них доползли — докатились (в некоторых местах крутизна была такая, что я просто садилась на попу и ехала), энергии ругаться и скандалить уже не было, она вся ушла на мирные цели — выживание.

Сами же ребята время тоже зря не теряли и тоже активно разминали свои мышцы, правда челюстные 🙂 — поедая на пути малину. Я тоже было хотела присоединиться. Но как вы понимате, воды у нас сегодня тоже не было, никто нам водопровод туда не провёл, а малина была тёплой, и мне ещё больше от неё хотелось пить.
Трава хоть и высокая, и очень высокая (да к тому же скользкая), но склон был лесистым, и поэтому такой жары, как вчера не было. С этим нам точно повезло. А так как спускались мы дружно и весело, да ещё заботливо помогая друг другу, то нам полагался приз. И природа постаралась. Кто ел малину, а кто налегал (ЯЯЯЯЯЯ) на яблоки.  Изредка встречались дикие яблони с очень кислыми яблоками. И они очень хорошо утоляли жажду. Я набила ими все карманы и всю дорогу ела. Так что хоть сегодня я без обеда не осталась, а то сколько ж можно на диете. 🙂

И как-то сидя под какой-то из яблонь я вдруг услышала звук проезжающей машины. Это был как бальзам на душу. Вдруг появилась уверенность, что домой мы всё-таки попадём, может ещё и не сегодня, но попадём. До этого мы уже ни во что не верили и ни на что не надеялись. Куда мы идём — не знаем. Ясно только, что и с КазСтроем, и с МТФ мы точно пролетели. Тут уж — куда выведет кривая. Лишь бы выйти. И морально уже были готовы к ещё одной ночёвке.

В какой-то момент (через пару часов пути) вышли на открытое пространство, далеко внизу была видна дорога, слева — какая-то будка. Нам про неё егеря говорили, но мы шли от неё в сторону, так как пройти к ней было просто не реально. Костя говорил потом, что видел еле приметную тропу к этой будке, но пока информация об этом дошла до первых, мы все были уже далеко.
Зато склон в этом месте пересекала настоящая тропа!!!!

фото С. Серовайского

Видно было, что лет так 50 назад, а может быть ещё во времена динозавров, она была хорошо нахожена. И это радовало. Она нас точно должна куда-то привести. Но радость была не долгой, хоть на это раз тропа никуда не исчезала. Но мало того, что она вела нас вдоль по склону и не собиралась спускаться, так  вся ещё была завалена деревьями. По ней уже очень давно никто не ходил. Помучавшись немного, мы уже общим собранием решили снова спускаться по траве вниз. Пусть на четырёх, но это приблежало нас к цели. И правильно сделали. Ещё час пути, и мы, совершенно для нас неожиданно, можно даже сказать ВДРУГ, обнаруживаем себя в яблоневом саду, да ещё ухоженном. Сначала даже был небольшой шок. Это означало только одно — финиш близко.

В яблоневом саду — фото С. Серовайского

В яблоневом саду — Лада — фото С. Серовайского

Александр Сергеевич — фото С. Серовайского

фото К. Сычёва

фото А. Абрамова

Такие сады всегда изобилуют дорогами, и мы не долго искали. Очень хорошая грунтовая дорога, идти — одно удовольствие. Мы так обрадовались, что просто неслись по ней, забыв, что уже устали. Ощущение близкого завершения наших мытарств придало нам силы и бодрости.

Эх, дорожка, грунтовая, не страшна нам погода любая… — фото С. Серовайского

Довольно скоро мы вышли к домику — здесь жил хозяин этого сада — очень радушный молодой человек. Напоил нас всех чистейшей водой и дал с собой. Объяснить, где мы находимся он толком не сумел, но сказал, что до асфальтовой дороги осталось всего километров так 5.

фото А. Абрамова

Я немного расслабилась и зря. Сразу дала себя знать уже распухшая там в ботинке нога. И эти последние 5 км мне было идти очень трудно. И чтобы успеть прийти до того, как закончится моя сила воли, я набрала большую скорость и как реактивная пошла вперёд, обдавая пылью всех, кого обгоняла 🙂 и вызывая их смех. Но у Сергея не выдержала душа, как это его обгоняют — и он меня догнал. Но обогнать не успел. У дороги стояло хорошее дерево, а метров так в 30-ти от него виднелся домик. И мы решили, что отдыхать надо здесь — уже пора, а  около домика могут быть собаки. Я говорю,- а может быть это мы уже пришли, уже всё? Но Сергей, помятуя о вчерашних 40-ка минутах, обернувшихся двумя часами, предположил, что с часок нам ещё пройти скорее всего придётся.

Отдохнув минут 10 мы отправились дальше, и вот смех — мы действительно оказывается пришли, сразу за домиком была дорога. Мы не дошли 30  метров. 😀 Тут уж расположились окончательно. Около домика на дороге стояла будка с охранником. Сотка там ловила и охранник смог объяснить водителю, где мы находимся и куда за нами ехать.  Да ещё и вода там была хорошая. Сразу же закипели котелки с чаем, мы хорошо  отдохнули. Настроение было уже у всех хорошее. Всего 4 часа дня, а мы уже лежим себе на травке и больше не надо ни о чём волноваться и беспокоиться.

Я, собственной персоной — фото А. Абрамова

Семён — фото А. Абрамова

Семён взял у всех последнее интервью

Домой ехали тёплой  и дружной компанией. Стрелять ни кого не хотели. По большому счёту все были довольны. Все и всех любили. Всё позади.

фото А. Абрамова

Единственно, что меня удивляло в эти последние дни — так это разница в ощущениях с прошлым походом. У нас тогда к концу портилось настроение только от мыслей, что всё заканчивается и надо будет идти домой. Здесь же — все рвались домой. Всё-таки косогоры не украшают походы. Уйди мы домой из Среднего Талгара, думаю, что тоже было бы немного грустно. Но зачем-то нам нужны были и эти испытания. Что ж, мы их выдержали…

Продолжение следует :)) — Эпилог или Приятно слышать звон бокалов после грохота камней

Фильм о походе «Талгарский экстрим» можно посмотреть здесь

Музыкальный ролик из фильма «Как же можно сидеть внизу» — здесь

Татьяна Кичигина (Kira)

Время и случай ничего не могут сделать для тех, кто ничего не делает для самого себя.
( Д. Каннинг)

This entry was posted in Горы, Походы многодневные, Туризм and tagged , , , . Bookmark the permalink.

5 Responses to XIV. Поход Талгарский — день 12-й и надеюсь, что последний. Здесь не ступала нога человека.

1. Pingback: Эпилог — Приятно слышать звон бокалов после грохота камней | Отражения

2. Завидую я вам, ребята! Сто лет в походы не ходил 🙂

3. марина says:

Таня, как раз надеемся, что ЭТО НЕ ВСЁ :)))
    Требую продолжения банкета!!!

4. Elena says:

Все хорошо, что хорошо кончается! Поздравляю с завершением путевых заметок, личные переживания и ощущения — это интересно и это то, что трудно показать в фильме, тем более не игровом!

• Kira888 says:

Да, дневник и фильм — это оказалось совершенно разные вещи, которые даже сравнивать нельзя, как синее с солёным. Но одно может хорошо дополнить другое (для полноты картины). Но эпилог ещё будет, так что не надейся, что это всё 🙂