Монахово ущелье и слияние Талгаров II. В ущелье.

(Чтобы увеличить фото, нажмите на него)

Вернёмся к нашей экскурсии. (Продолжение. Начало здесь)

III.  МОНАХОВО УЩЕЛЬЕ

Лена с Наилёй дошли с нами до этой несчастной ёлки и сказали, что дальше не пойдут Они ещё дома решили, что останутся внизу собирать барбарис и есть малину. Мы же с Исраилом и, естественно, со всеми желающими из автобуса, пошли дальше — вверх по ущелью.

Ущелье очень узкое, небольшое. Судя по времени, что мы шли — будет где-то километра 2, не больше. Идти надо всё время вдоль речки, беспрерывно переходя её с берега на берег (говорят, что 72 раза), а то и идя прямо по ней.

В неподходящей обуви лучше этого не делать. Камни и брёвна, по которым надо переходить, иногда довольно-таки скользкие.

Местами надо заниматься скалолазанием, местами развивать свои ноги и руки, карабкаясь по совсем не продуманным лестницам. Правда некоторые воспользовались этой непродуманностью и помыли ноги, вместе с кроссовками, когда эти самые ноги соскальзывали вниз. А так — скакать по камушкам — очень даже весело.

Бревноходцы и камнелазы

Здесь довольно тесно

А ведь некоторые умудряются пройти маршрут с маленькими детьми. Я им не завидую. Мы с Исраилом шли практически впереди всех и поэтому я не видела, как одной мамочке удалось не искупать ребёнка и не переломать при этом себе ноги. Молодец!

Ущелье очень узкое, тропа тоже. Сделать снимок, чтобы не попала чья-то голова или другая часть тела, практически не возможно. Но мне хочется показать тропу для тех, кто надумает туда поехать. Чтобы поняли, что их там ждёт. Поэтому критики не принимаю.

Мостик
фото Т. Кичигиной

Где по брёвнышку, где по камушкам

Где-то на полпути имеется небольшая пещерка или грот, не знаю, как назвать. Конечно же, кто бы сомневался, Вася там уже был… под разными именами. Причём как на стенах, так и на потолке.(((((

Страж пещеры
фото Т. Кичигиной

Народ сразу всё заполонил, и я решила сфотографировать её на обратном пути. Зато сняла скалу, обрамляющую вход в пещеру. Довольно чётко просматривается лик мужчины. Этакий страж пещеры, а может и всего ущелья. 🙂

Почти сразу же — ещё один малюсенький гротик. Всем, конечно, хочется и туда залезть.

Маленький гротик
фото Т. Кичигиной

Тропа продолжала петлять и вилять, радуя нас своими камушками да лесенками. Но это не омрачало путь. Свежий воздух, красота ущелья, чистейшая вода — всё создавало неповторимую атмосферу. Я не слышала, чтобы кто-то скулил или рвался назад. Проводник не успевал охлаждать наш пыл, так как толпа бежала впереди него. И сколько он не повторял, что так не положено — кто бы его слушал. Пока тот помогал нуждающимся  на трудных участках, передовой отряд убегал вперёд.

Лесенка — чудесенка

Тоже интересное место

Тяжело в учении… 🙂

Очередная лесенка ((((

На каком-то повороте из-за скалы показался водопад.

Это было очень неожиданно.

Оказывается, очень здорово (иногда), когда ты не знаешь, куда идёшь, и что тебя ждёт.

Для нас с Исраилом это был приятный сюрприз.

А по камушкам речка бежит

В расщелине виден водопад

Захотелось подойти поближе.

Сюрприз оказался двойной. Там было два водопада.

На фотографиях они что-то не очень зрелищны, но в действительности выглядели очень красиво, хоть и не большие.

Не успели мы с Исраилом вытащить фотоаппараты, как подошла вся группа. На  таком маленьком пятачке — не протолкнёшься.

Но душа жаждала снимать, вот я и щёлкала всё и всех, куда глаза смотрели. 🙂

Что-то там интересное

Очередной «зигзаг удачи»,
да ещё и с малиной

Вот фото двух водопадов отдельно:

Верхний водопад

Нижний водопад

А вот они вместе:

Не обошлось и без НЛО 🙂

Видны оба водопада

У водопада

Попробуй сказать, что я тебя на руках не носил
фото Т. Кичигиной

Если у меня кепка на левом боку, то…

Да мне всё равно, на каком боку
у тебя кепка (тюбетейка..)
фото Т. Кичигиной

А потом был большой «облом». Мы насытились водопадом и хотели пойти дальше. Тропа закончилась, но можно было подняться на гору и подойти к водопаду сверху. Несколько человек уже начали было этот подъём, в том числе и мы с Исраилом. И тут нас огорошили: «Это всё и надо идти назад».

Немного грустно уходить из этого ущелья так быстро, но после обеда было запланировано ещё одно небольшое путешествие.

Теперь мы шли в хвосте. Нам хотелось всё-таки пофотографировать кое-что без людей. Удавалось это всё равно мало, так как Исраилу досталась почётная роль личного носильщика и телохранителя одной очень симпатичной молодой особы. Он опекал её, как мог и почти всю дорогу бережно нёс на руках. Экскурсовод заметила: «Не перевелись ещё у нас Мужчины!!!»

С бесценным грузом

И снова лестница

Нелёгкий спуск

Несёт Победу (Вику) на руках

Уже как родная

След в след

Мне тоже посчастливилось немного подержать малышку. И за это довольно короткое время Вика успела мне  доверительно рассказать и сколько ей лет, и где «вава», и даже дату рождения теперь знаю… )))

В пещере всё-таки удалось побывать в гордом одиночестве. Мы даже залезли туда до самого конца.

Пещера
фото т. Кичигиной

фото Т. Кичигиной

Я думала, что там узкий лаз куда-то ещё. Но нет, на этом всё закончилось.

А здесь ещё одна «комнатка», а может — «очаг»

«Васей» здесь было немерено

Пещерный человек

А может всё-таки домой пойти?

Вот в принципе и всё Монахово ущелье. Ничего в нём особенного нет, однако оно такое уютное! Чистейший воздух и кристально чистая вода создают особый микроклимат для души и тела.

Мы нисколько не пожалели о выборе именно этого маршрута.

Продолжение следует — СЛИЯНИЕ ДВУХ ТАЛГАРОВ

стр 1  2  3

Татьяна Кичигина (Kira)

Время и случай ничего не могут сделать для тех, кто ничего не делает для самого себя.
( Д. Каннинг)

This entry was posted in Горы, Наши горы, Туризм and tagged , , , , , , , . Bookmark the permalink.

2 Responses to Монахово ущелье и слияние Талгаров II. В ущелье.

1. Лена says:

Посмотрела до конца так и не пройденный мной маршрут — ох как я не люблю переправы, мои горные друзья это знают и без помощи не оставляют! Но в Монаховом ущелье даже я выдержала когда-то штук 50 переходов. Красота! Опять же коллективный порыв -великая сила! Даже пришлось отговаривать стремящуюся за всеми Найлю, совершенно не готовую в своих шлепанцах к такому восхождению. Но раза четыре ей все-таки удалось перебраться через речку, прежде чем она образумилась -)