Кумбельсу IV — Пропажа. В Чукуре.

Продолжение.

Начало см. здесь — Ущелье КумбельсуКумбельсу II. Озеро — подарок и

Кумбельсу III. Ночной кошмар или барсурки* нападают

Итак, никто меня не съел, уши не оборвал, камнем не придавило, отбивную не сделало… приходится вставать.

Хоть я и не успела за это время заснуть, но труба зовёт, надо идти. Я не знала, что мне придётся шарашиться по ночам, и налобного фонарика у меня не было, только ручной. Луна, как я  и предполагала, трусливо сбежала. И мы, попив чаю, отправились в путь в полной темноте.

Костя быстро пошёл вперёд по найденной вчера козлиной тропе,  а я тащилась позади, регулярно теряя её из виду. Но всё-таки я одолела этот подъём и… сходу угодила в болото на полянке с сейфом. Костю здесь я уже видела, но никак не могла понять, как он попал туда, где находится — кругом одно болото и лезть в воду что-то не хотелось.

С горем  пополам обход нашла.

Вчерашние огромные тёмно-красные каменюги с острыми краями Косте чем-то не понравились, хоть мы и шли по ним всего полчаса, Он нашёл обходной путь. В итоге мы лезли — карабкались по светлым и закруглённым валунам, по моему мнению, ничуть не меньшего размера. Они так же, как и вчерашние, качались и норовили скинуть меня с себя. Так же нужно было иметь обе руки для поддержания равновесия ( а у меня была только одна свободная рука, второй я держала фонарик). Единственное различие в том, что лезли мы по ним то вдоль, то поперёк, то вверх, то вниз, то влево, то вправо… ни много ни мало — три часа. Периодически они размеживались снегом, который то держал, то не очень… В промежутках между выкрикиванием: «Ау! Костя, где же ты?» — я громко высказывала, что думаю по этому поводу и сама удивлялась, какие слова есть в моём лексиконе. Слов оказалось много.  🙂

В итоге, мы ничего не выиграли. Снег не держал, ночь была тёплая. И, естественно,  мы никуда восходить не стали.  Я, честно говоря, особо не обиделась.

Снова полезли вдоль сыпучего хребта. В одном, правда, месте вместо сыпухи был голимый лёд, и Костя мне всё-таки показал, как надо держать ледоруб. Хоть не зря тащила.

Всё, что осталось от озера
фото Т. Кичигиной

Мы решили пойти на вчерашнее озеро и хорошо там отдохнуть, покупаться… По дороге увидели две странные лужицы. Вообщем-то ничего странного в их виде не было, кроме одного — вчера мы их не видели, или не заметили. Удивлялись, откуда они за ночь взялись, пока Костя не увидел камень, на котором сидел, в то время как я купалась.

У нас был шок. Эти две маленькие лужицы — это всё, что осталось от вчерашнего прекрасного озера. Не верилось своим глазам.

Сначала решили, что ночью отток больше притока, вода просто ушла, и сейчас озеро начнёт наполняться. Даже с часок подождали. Но вода почему-то продолжала убывать. Время ещё раннее и ждать до обеда, пока озеро наполнится не хотелось.

фото Т. Кичигиной

Мы ещё малость поохали, повздыхали, да пошли. Тем более, что по рации нам сообщили, что уже подошла Лада и нам хотят приготовить борщ.

Настроение было немножко подпорчено, и мы, вчерашним же путём, вернулись в наш импровизированный лагерь — собирать вещи, так как спальники с собой тащить не стали, побросали их ночью под камнем.

Я сказала, что жаль, не сфотали в темноте нашу стоянку — «бичёвку». И надо это сделать хотя бы сейчас, пусть уже днём, но залезть по одному под этот камень и сфотографироваться. Ещё смеялась: «Нормальные бичи спят под забором, а для нас даже забора не нашлось…»

Наша ночлежка.
фото К. Сычёва

Но, спальники так отсырели, что лезть туда ни у кого желания не возникло. Пришлось задержаться и посушить их немного, благо солнце палило нещадно.

В лагере нас уже ждал борщ. Жандос собрался уходить. Я просто свалилась, где сидела, от уже четырёх бессонных ночей. А неутомимый Костя пошёл показывать окресности Ладе, надеясь всё-таки, что озеро уже наполнилось и можно будет искупаться.

Жандос, пока нас не было, построил из камней мини Стоунхендж и попросил меня сфотографировать его сверху, с горы. Я пообещала ему завтра это сделать.

Все разошлись, а я не смогла пролежать и пяти минут — жара, да и мухи заели и сама как зомби. Мозги или то, что вместо них, просто кипели. Было чувство, что схожу с ума. Сон не идёт и всё тут. Уже представила картину, как завтра меня будут вылавливать как бешеную дикую обезьяну.(((

Раз не спится, то хоть посмотрю, в конце концов, где же я, и что такое это самое Кумбельсу?  Я не визуальщик, да и в суете не разглядела. Зрение у меня поверхностное, рассеянное, можно сказать, силуэтное. Чтобы что-то хорошо разглядеть, я должна сосредоточить на этом всё своё внимание. Что я и стала пытаться делать.

Мы пришли сюда, в это ущелье, от Альпийской розы, что по дороге на БАО (Большое Алмаатинское Озеро). Там дорога разветвляется и одна часть уходит в ущелье Чукур. Но ни в сам Чукур, ни даже на Лунную поляну идти не надо. А почти сразу же уйти влево, перейти ручей и по тропе подняться на хребет. По этому хребту, никуда не сворачивая, то есть, держаться всегда правой стороны, попадаешь в это ущелье. Там немного спуститься и вы на месте. Через Чукур тоже можно туда попасть, но это это вариант для тех, кто любит очень крутые подъёмы.

Я пошла вдоль речки, нашла хорошее место для купания и, конечно же,  искупалась.

Мостовая кровать или кроватный мостик
фото Т. Кичигиной

Мозги немного прояснились, бодрости прибавилось, и я отправилась гулять с фотоаппаратом. Дошла до импровизированного мостика — кровати. Я сюда по нему пришла. 🙂

У меня довольно большой фотоаппарат и я, когда иду с рюкзаком, вешаю его на пояс, что сильно ограничивает подъём моей ноги. Поэтому прыгать по камушкам через эту речку ни по дороге сюда, ни на обратном пути не рискнула.

мини-Стоунхендж 🙂
фото Т. Кичигиной

Потом, как была  босиком и в сланцах, полезла на гору. Так увлеклась цветочками, жучками-паучками, что чуть не забыла, зачем лезла. Но вверху вспомнила и своё обещание выполнила, Стоунхендж сфотографировала.

Сделала для себя открытие — мухи очень любят позировать, чего не скажешь про бабочек. Тем на месте не сидится. ((( Я долго мучилась, чтобы хоть кого-то поймать в объектив, но потом бросила эту затею. А жаль, бабочки были всевозможных расцветок, даже какие-то ярко-голубые, но успела сфотографировать только вот серых и то, как попало.

Примула

Горные фиалки

Ветреница с изнанки 🙂
фото Т. Кичитной

Кто рано встаёт, туристу спать не даёт..
фото Т. Кичигиной

Я за ней полчаса гонялась,
уговаривала

Тоже не хотела фотографироваться

От озера осталась только ровная снежная кромка

День близился к концу. Пришли Костя с Ладой с удручающей новостью — от озера ВООБЩЕ ничего не осталось. Видимо это точно было озеро-подарок — от ущелья, для меня 🙂 Скорее всего, была какая-то снежно-ледяная пробка, которая держала эту воду. Пробка растаяла и вода ушла. Жаль! ((((

Зато эту ночь я, наконец-то, спала. Какое оказывается счастье — спать. Наверное, я могла бы проспать и до обеда. Но солнце встаёт рано и в палатке находиться я просто не могу — уж очень жарко.

Несколько часов просто валялись на улице, Лада сделала мне классный массаж. Потом решили, что делать здесь больше нечего. Машина придёт за нами только часов в девять вечера, и мы просто сгорим под  палящим солнцем. Лучше спуститься в Чукур и посидеть там в тени. Сказано-сделано. Быстренько собрались и пошли. Неугомонный Костя полез по крутяку сразу вниз, а мы с Ладой решили, что в обход надёжнее и пошли назад тем же путём, что и пришли.

Я уже к этому времени хорошо поняла, что в большой поход мне идти не стоит и поэтому забрала палатку, и тащила её сама, для тренировки (а Лада пообещала посмотреть для меня свой старый рюкзак — мой прошлогодний развалился, а этот — маловат). И почему Косте не понятна женская логика… вроде всё тут ясно. 🙂

Нам с Ладой выдали по рации, чтобы не заблудились. И мы, хоть и шли с ней  порознь (у меня тяжёлый рюкзак плюс фотографировала, поэтому сильно отстала), но повели себя одинаково. Не сговариваясь, обе выключили рацию, чтобы батарейки не сели, и включили только тогда, когда спустились. А что там думал в это время Костя, где мы и что с нами… и мысли такой не возникло. Более того, мы даже гордились своей экономностью и бережливостью. 🙂

В Чукуре разлагались уже по полной. Я даже малость грибов насобирала. Купались, гуляли, валялись, пили чай … и, конечно же, фотографировали, точнее — фотографировались. По дороге на водопад устроили с Ладой фотосессию 🙂

Горная Дева, а может Диво
фото Т. Кичигиной

Я тоже в объектив попала 🙂
фото Л. Ремизовой

Водопад в ущелье Чукур

В ущелье Чукур

Машина немного припозднилась, и мы любовались красивейшим закатом. К сожалениею из-за ёлок, а иногда и палок, сфотографировать его прилично не удалось.

Закат
фото Т. Кичигиной

Хотела написать, что с закатом солнца закончился наш маленький походик, но… в машину мы садились уже в темноте.

В половине одиннадцатого я была уже дома, а в голове стали появляться шальные мысли: «А может и в поход пойти…» 🙂

Татьяна Кичигина (Kira)

Время и случай ничего не могут сделать для тех, кто ничего не делает для самого себя.
( Д. Каннинг)

This entry was posted in Горы, Наши горы, Туризм and tagged , , , , , , , , , . Bookmark the permalink.

6 Responses to Кумбельсу IV — Пропажа. В Чукуре.

1. Тимур says:

Здесь ссылка на маршрут в ущелье Чукур

2. Liliana says:

Good blog post. I definitely love this site. Stick
    with it!

3. Elena says:

Молодец, Таня — не зря мучаешься, пока пишешь, успеваешь и сама осознать размер полученного удовольствия, выделив его из массы всяких эмоций и с другими всем этим поделиться! Опять же ледоруб не зря тащила! Чему ты там еще научилась не поняла, но благоразумию похоже что нет, раз снова о походе замечтала. Кстати, под точно таким же камешком я в Боровском лесу от жары пряталась. Там каким-то образом четыре здоровых камня друг на друге громоздятся и верхний висит очень угрожающе, но я расчитала траекторию его возможного падения и легла с другой стороны. Жаль, тебя с фотоаппаратом там не было !

• Kira says:

Спасибо, Лен! Меня тоже никто под камушком не фотографировал 🙂 А тебе, лягушке-путешественнице, видимо надо свой фотоаппарат приобретать, уже пора 🙂

4. Марина says:

Спасибо, Танечка!
    Не просто с удовольствием читала, но будто и была ))
    Вот только 14 кг рюкзака ко мне никак не прикреплялись
    Зато тебе поход точно впору придется
    Но я ничего не говорила…:)